Тюнинговать можно все, даже трамвай

Можете смеяться, удивляться и т.д., но на самом деле выполненная нами работа по всем признакам является именно тюнингом. Как сказал Остап Бендер: «Кто считает, что это девочка, пусть первый кинет в меня камень».

Отмечу сразу, чтобы исключить все двусмысленности, весь этот трамвай делали не мы, а большой коллектив, называемый Винницкая Транспортная Компания (ВТК). Просто так вышло, что самую яркую, внешнюю часть, то есть кузов, проектировали, делали оснастку и выполняли большую часть сборочных работ именно мы, – киевское тюнинг ателье Гамма-Украина. Но еще раз повторюсь, - очень большой объем работ по ходовой, электрике, каркасу, остеклению и салону выполнила именно ВТК. Да и в наших работах они выступали Заказчиком и не просто Заказчиком, а людьми, которые взяли на себя риск доверить такую специфическую задачу не огромным старым (к сожалению, и в прямом и переносном смысле) транспортным НИИ, а нашему ателье. И будем надеяться, мы оправдали их надежды. А присваивать себе чужой труд и чужие лавры мы не хотим. Именно этому посвящено такое большое «лирическое» отступление.

Вагон трамвая Tatra KT4 до тюнинга мастерами тюнинг ателье Гамма-Украина

Трамвай Tatra KT4

Трамвай создавался не «с нуля». Основой послужил каркас старого трамвая под узкую колею Tatra KT4. Стоит отметить, что железо каркаса хорошее и и отходит еще ни один десяток лет.

Каркас вагона трамвая Tatra KT4 в цеху ВТК

Донор – борт номер 224

А вот непосредственный донор – трамвай с бортовым номером 224. Он выглядит намного плачевнее своих рейсовых собратьев, но каркас сохранил несущую способность. Кстати, это один из показателей сомнений в удачном завершении проекта. Поэтому и выделили то, что не жаль.

Каркас вагона трамвая Tatra KT4 перед началом работ по тюнингу

Оценка состояния Tatra KT4

Судя по геометрии - в прошлой жизни этот вагон перенес немало выпавших на его долю испытаний, заставивших наших специалистов в процессе работы неоднократно поминать его «добрым» словом. Особенно когда выставляли линию стекол на его неидеальных плоскостях...

Вагон трамвая Tatra KT4 до тюнинга мастерами тюнинг ателье Гамма-Украина

Проект тюнинга трамвая Татра КТ4

Результат по завершении хотелось видеть именно таким. Дизайн был предложен заказчику нашим техническим директором Игорем Шпаком. Проект разительно отличался не только от исходного, но и от существующих новых (Львовского) и большого количества «переделанных» по такому же принципу киевских трамваев.

Модернизированный криворожский трамвай

Переделка криворожского трамвая

Новый львовский трамвай

Новый львовский трамвай

Теперь еще небольшое отступление или точнее, пояснение. Винницкая Транспортная Компания это несколько трамвайных, троллейбусных и автобусных депо и т.д. То есть это даже не ремонтный завод, как в Киеве (хотя текущие ремонты и восстановления они делают сами). Это к тому, что когда начинался этот проект, никто даже и не представлял себе всех нюансов и особенностей этого процесса. Во многом именно благодаря этому и прошел такой неожиданный современный и можно сказать вызывающий дизайн. В Киеве этот проект «зарубили» бы сразу. В какой-то мере правильно обосновав «невозможностью» его реализации. Ведь все модернизации, в том же Киеве, обычно заканчивались просто новыми стеклопластиковыми передней и задней кабинами. И то форма их выбиралась так, чтобы не возиться с переделкой старой рамы. Максимум – «подогнуть» углы сверху, придав новому трамваю «стремительный» вид. А по всей длине - «косметический» ремонт, разве что с использованием декоративных накладок.

Модернизированный николаевский трамвай

Модернизация николаевского трамвая

Модернизированный киевский трамвай

Модернизированный киевский трамвай

Согласование, разработка дизайна, проектирование и прочие нематериальные процессы начались еще в январе 2015 года. Ну а собстветственно работы начались уже с апреля. По времени проект занял 5 месяцев. Начиная с апрельской фрезеровки оснастки и завершая выходом трамвая на линию 5 сентября 2015 года. При этом имелась жесткая привязка по срокам. Трамвай должен был быть готов к выборам. В общем - ньюансов было много. Май, июнь ушел на оснастку и изготовление панелей.

Модель каркаса трамвая Татра КТ4

Модель каркаса трамвая

Детализация модели кабины трамвая Татра КТ4

Детализация кабины

Сборная модель оснастки кабины трамвая Татра КТ4

Сборная модель оснастки

А в июле заказчик «понял», что собрать «это» нереально. Точнее, не так как они думали (прикрутить болтами к раме). И пришлось бригаде установщиков во главе с Игорем ехать в Винницу и жить там 2 месяца. Оказалось, что все собирается.

«Повылазили» еще проблемы, о которых никто не задумывался: механизм дверей (старая гармошка в новом кузове не смотрелась, а хотелось по максимуму использовать старый механизм), вид передней и задней кабины изнутри, приборная панель (торпедо) вагоновожатого и т.д. Для нас (точнее для нашего технического директора Игоря Шпака) этот трамвай стал в какой-то мере делом чести и решать все эти проблемы, как вы понимаете, пришлось нам. Ситуация была конкретная: или трамвай выедет на день Винницы 5-го сентября, или он не выедет вообще. После выборов он был бы уже не нужен.

Поскольку «вступительная» часть сильно затянулась, закругляюсь и предлагаю просто посмотреть эту «нереальную» историю о превращении гадкого утенка в фотографиях.

Изготовление маски кабины трамвая Tatra KT4

Изготовление маски

Вот так делали лицо трамвая - его кабину.

Монтаж панелей обшивки тюнингуемого трамвая Татра КТ4

Монтаж панелей обшивки

В то время как трамвай прирастал новой «кожей» - наш технический директор терял километры нервов.

Обшивка кабины трамвая Tatra KT4 в сборе

Кабина в сборе

Все части обшивки легли на свое место согласно проектной документации.

Примерка зон комфорта водителя трамвая Татра КТ4

Примерка зон комфорта

В качестве первого вагоновожатого - наш Петрович.

Грунтовка корпуса и панелей трамвая Tatra KT4

Грунтовка

Уже в этот момент установленные панели обшивки проявляют абрисы заложенные в проекте тюнинга трамвая.

Монтаж остекления трамвая Татра КТ4

Остекление

Внимательно посмотрите на линию стекол и представьте, что это было почти 20 метров (19,6) битого в хвост и гриву (в прямом смысле этого слова) кривого каркаса. Как Игорь вывел эту линию с расхождением по одному борту всего на 10 мм, для всех осталось загадкой.

Покраска плоскостей трамвая Tatra KT4

Покраска

С трудом узнаются очертания старого вагона.

Подготовка трамвая Татра КТ4 к первому выезду

Подготовка к первому выезду

Завершение проекта тюнинга винницкого трамвая Татра КТ4

Завершение проекта

Трамвай блистает и готов к первому выезду. А это обозначает завершение проекта. Для некоторых этот же день стал днем «возвращения в семью».

Первый выход винницкого трамвая Татра КТ4 на линию

Выход Татра КТ4 на линию

Торжественное появление «винницкого хюндая» (так его сразу окрестили журналисты и жители) состоялось на праздновании дня Винницы 5 сентября 2015 года.

Готовый трамвай Татра КТ4

Готовый трамвай

Из проектной документации и рамы он превратился в красавца, радующего жителей Винницы.

Поделиться в соцсетях:
Tumblr Facebook Linkedin Twitter Google+ Blogger Pinterest

Каталог тюнинг-проектов